Saturday, January 3, 2009

Костоправ из Мариуполя

0uro0342__robh_ruppel__unnatural_birth.jpg

Слякотной осенью 1897 года в провинциальном малороссийском городке Мариуполь случилось нечто невообразимое, породившее пересуды среди перепуганных обывателей, вызвавшее повышенный интерес в лице околоточного надзирателя Карла Штадтля и заставившее взяться за перо учителя словесности местной гимназии Артемия Горохова.

А виновником, уличенном в занятиях черной магией, в смертях, гробокопательстве стал тишайший и скромнейший костоправ Савелий Сафьяниди, имеющий диплом фельдшера, не скрывавший, что подвластны ему судьбы людские, равно как природные процессы. К атеистическим высказываниям чудаковатого грека относились терпимо до тех пор, пока четверо его партнеров по висту, состоятельных горожан, отмеченных отменным здоровьем, один за другим с недельным интервалом не отправились в мир иной.
Случайность? Совсем нет. Костоправа в компании трех дюжих молодцев скрутили на погосте за делом богомерзким - распоряжался извлечением из могил и укладыванием в больничный возок останков тех самых своих приятелей. Парни - обслуга анатомического театра, будучи изрядно навеселе, скрытничать не стали. С потрохами выдали Сафьяниди, поведав о его жутковатых проделках. Суд был долог, приговор суров - каторжные работы. Горохов как присяжный заседатель много чего любопытнейшего почерпнул из показаний фельдшера, без тени сомнения назвавшего самого себя магом и колдуном. Эти преступные деяния увековечены в лейпцигском журнале Psychiche Studien. Очерк - своего рода мировоззренческая дуэль с участием недалекого околоточного надзирателя, начитанного краеведа и циничного костоправа.

HH_2003_frank_lab_06_jpg[1].jpg


Показания Карля Штадтля, полицейского:
- О том, что господин Сафьяниди в ночное время прибудет копать гробы на новом кладбище, мне стало известно от повара Степана Вишни, изгнанного с кухни без выплаты жалования за кражи и курение конопляной травы из домашней аптеки. Зная о добропорядочности костоправа, не поверив словам, вынужденно исполнял долг. В результате наблюдал экзекуции над телами недавно преставившихся господ Захарьина, Скорохода, Заседько, Шлемова. Господин Сафьяниди был остановлен. Прояснять действия отказался, надумав давать показания после обслуги, не успевшей избавиться от лопат и топоров. Обслуга кости, надобных для колдовских спектаклей, изымались у покойников и прежде. В ящике домашней аптеки господина Сафьяниди обнаружились и изъяты, заточенные с концов, судя по желтизне, давнишние человеческие кости, флаконы с желчью. В подвале, в бутыли, обложенной льдом, содержалась кровь, предположительно, скотская. Найдены медные банки с порохом и дробью. Ружья не найдены. Господин фельдшер объяснил, что кровь, кости, желчь - кабаньи, назначены для лечебных целей. Боевые запасы - для охотничьего досуга. Это с моей стороны все.
Мнение Артемия Горохова, учителя гимназии:
- Я никогда не верил в сверхъестественные возможности магов и кудесников, относя слухи к области легендарного. Выслушав судебные дискуссии, склонился к выводу, что окружающая природа пронизана невидимыми, неосязаемыми существами, с древних веков управляемыми людьми по-своему замечательными, держащими их под контролем. Господин Сафьяниди, вероятно, принадлежит к таким, и для сокрытия дара носил белые одежды, иначе говоря, отрекался от всего низменного, безнравственного. В другом, истинном обличье, убивал тех, кто наведывался к нему, прося содействовать в магических убийствах. Получались двойные, не оставляющие свидетелей, злодейства. Определив себе роль палача, он проделывал примерно то же, что проделывают колдуны Гаити, Австралии, Африки, Восточной Европы. Не удержусь от того, чтобы не раскрыть по пунктам это грязное искусство.
Допросы костоправа показали, что вера его в заклинания и проклятия сильна, как ни у кого другого. Для ритуальных убийств годились заточенные человеческие кости, вываренные в свиной смешанной с желчью крови. Тот, кто жаждал содействия в изничтожении ближнего своего, собственноручно обязывался подкладывать страшные талисманы - числом до пяти - под матрас жертве. Как только это удавалось, так несчастный начинал чахнуть, впадал в конвульсии, лихорадки, окончательно губительные. Опытного фельдшера Сафьяниди призывали за вспоможением. Он пользовал концентрическим отваром индийской конопли, пробуждающей видения. Что наблюдали домочадцы от его лечения, так это сильный чахоточный жар, яркий румянец на щеках, проблески ужаса в глазах, конвульсии, пену у рта. Мучения, предшествующие кончине, растягивались на 70-80 часов. Как только страдалец отходил, то же самое без совершенных видимых причин приключалось с желающими погибели его - никаких магических костей, конопляных отваров! Людей костоправ изводил нещадно, уравнивая в смерти.

HH_2003_graveyard_04_jpg[1].jpg

Горохов, как, впрочем, и судьи, заинтриговавшие писателя-мистика А.Н.Аксакова и знаменитого ученого-психиатра С.С.Корсакова, к концу процесса не сомневались в том, что осквернение могил, убийства носят магический характер. Сафьяниди свои сумеречные пристрастия истолковал следующим образом:
- Мои родичи, проживающие в Керчи, потомственные маги-изуверы. Не ими заведено, что просящий сотворения зла, делает это на свою погибель. Колдуна невозможно уличить. Анатомы никогда не найдут следов телесного насилия, отравления. Колдовству не учат, оно передается через кровь и дыхание предков. Орудия умерщвления не соприкасаются с телом жертвы - это запрещено. Так было всегда и будет впредь. О вынутых из земли трупах показываю, что вернул бы их на места, но лишь после извлечения ритуальных костей. Кости старых могил бесполезны, не действуют.
Полицейский Карл Штадтль внес в показания главного обвиняемого существенные дополнения: все без исключения потерпевшие после принятия конопляного отвара, за полчаса до кончины «пускались биться головами о стены, разбиваясь в кровь». Судьи - их поддержал С.С.Корсаков - предположили, что фельдшер подмешивал в дурманящий отвар какие-то медленно действующие, наверняка убивающие яды. А.Н.Аксаков отверг эту версию, назвав Сафьяниди «выдающимся умельцем черной магии».
Сто лет спустя американский эксперт, доктор медицины Роберт Грифин, приглашенный правительством Филиппин расследовать серию загадочных бесконтактных убийств, установил: «Преступные действия местных колдунов очевидны. Убийства, совершенные ими, психосоматические. Поэтому однозначно недоказуемые. Рентген, анализы спинномозговой жидкости, крови не выявляют отклонений от нормы. Налицо патологии на генетическом уровне. Маги умеют менять геном жертв. Это уже сенсация. Наука обязана докопаться до корней, ибо субъекты, которых «заказали», как правило, не подозревают об этом».
Не секрет, что спецслужбы западных стран прибегают к щедро оплачиваемым услугам магов, умерщвляющих допотопными, зато эффективными техниками заклинаний.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

No comments:

Post a Comment