Friday, January 30, 2009

Умереть, чтобы жить

Clip.jpg

Жарким июньским вечером, на кладбище горного селения средиземноморского острова Мойорка, состоялись пышные похороны. Роскошная надгробная плита была возложена сразу же. На ней - золоченая надпись: «Раймунд Луллий, благочестивые убеждения которого не были никому ненавистны, лежит здесь в дивном мраморе, с тысяча триста пятнадцатого года, начав быть без чувств».

Красивая молодая женщина из знатного семейства, сеньора Амбросия де Костелло, когда обряд погребения завершился, сказала, обращаясь к юному купцу Стефану Колумбу:
- Вы подобрали на площади моего истекающего кровью, возлюбленного. Я знаю, его не побили камнями, не закололи кинжалом, как судачат простолюдины. Он ошибся в дозе снадобья, что принял и, которым избавил меня от незаживающих язв. Мне семьдесят лет, но время для меня остановилось. Я не меняюсь внешне. Силы мои не убывают. И это все благодаря пилюлям, приготовленным Раймундом из золотого порошка с добавлением того, что мне неведомо. Умоляю, передайте мне последние его слова…
- Сказать нечего. Слова его - предсмертный бред. Он прошептал, что мой далекий потомок, которого нарекут Христофором, прославится открытием райских земель Нового Света. Не это, впрочем, меня поразило, а то, что когда я закрыл умершему глаза, он мгновенно превратился из моложавого человека в дряхлого старика…
- То же будет со мною, - вздохнула сеньора, - ведь пилюли надобно принимать постоянно. Не стало Луллия - не стало их. В благодарность за ваше милосердие к нему, я распорядилась переправить на ваше судно ларец с золотом. Его тоже в тиглях выплавлял мой несчастный возлюбленный…
В1870 году российский горный инженер Федор Савченков, изучив около 500 алхимических трактатов Луллия, хранившихся в крупнейших академических библиотеках Европы и Азии, опубликовал научно - исторический очерк. В нем содержались абсолютно невероятные, на первый взгляд, выводы: «Работая, не покладая рук в Британии, в Лондонской башне, этот предвестник традиционной химии получил в общей сложности 25 тонн искусственного, высшей пробы золота, из которого, четверть века спустя, были отчеканены королевские монеты, до сих пор хранящиеся во многих казначейских и частных коллекциях мира. Пилюли, существенно отодвигающие старение, тоже явь. Что касается предсказания об открытии Америки, то оно действительно сбылось 177 лет спустя. Об этом событии я узнал из рукописи Луллия, где был назван открыватель - Христофор Колумб!
Отпрыск состоятельного дворянского рода, Луллий в ранней молодости слывший щеголем, повесой и забиякой - дуэлянтом, не помышлял о том, что, в конце концов, станет искусным алхимиком и христианским миссионером. И ухитрится прожить, как утверждает советский кибернетик Лев Теплов, две жизни вместо одной. Они вместят бесконечные странствия по свету в поисках универсального Закона мироздания, обучение и преподавание в крупнейших университетах Европы, в том числе Парижском, и, наконец, затворническую жизнь в хижине на горе Ранда острова Мойорка. Там ему однажды явится во сне Всевышний и откроет истину: «Бог не слово, не часть большего. Бог это Целое». И вот из-под пера некогда легкомысленного дворянина, промотавшего к тридцати годам огромное родительское наследство, выходят один за другим около пяти тысяч трактатов о трансмутациях в живой и костной материи.
Путешествия по Кипру, Палестине, Армении, Китаю, где Луллий перенимал секреты ремесла у тамошних алхимиков, не оставили у него сомнений в том, что пилюли бессмертия возможно получить лишь в процессе трансмутации золота. «Эпистолярное наследие Клеопатры Египетской, Гермеса Трисмегиста, Джабира ибн Пайана, китайского принца Лиу Анна, и особенно опыты с киноварью его соотечественника, философа Вей По Ианга, привели к получению искомого. « Я исцелили обожаемую сеньору, и сосредоточил ее существо на непреходящей молодости. Вливаю жизненные соки в себя и в других. Но для того, чтобы длительно и деятельно жить, надо пройти через процесс умирания, как это сделал мой кумир, определивший волею Господа все стадии извлечения сверкающего порошка бессмертия. В моих беспокойных снах, он даже приходил ко мне во плоти…».
После похорон Луллия начались невероятные события. «Его, жизнерадостного и молодого, не раз видели возле собственной могилы вместе с заметно помолодевшей сеньорой де Костелло. В 1325 году в Европе появилось ошеломляющее количество золота, абсолютно неподъемного для тогдашних рудников, но яко бы искусственно полученного им. Тогда же он демонстрировал монархам свои механические счетные диски - прообраз ЭВМ.
Какой из всего этого можно сделать вывод? «Или Луллиев было двое, или он воскрес», - свидетельствует его биограф Зигмар Шпацциус. Мы, в свою очередь, можем предположить, что благодарная возлюбленная алхимика воспользовалась его пилюлями.
А как же тогда ложная могила Луллия и роскошное надгробие? В духе герметического искусства: умереть, чтобы жить. Гроб алхимика, как тогда поговаривали, был пуст.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

No comments:

Post a Comment