Wednesday, January 14, 2009

“Тарелки” воруют подводные лодки?

05190.jpg

Около часа ночи 26 января 1968 года моряки рыболовецкого судна наблюдали с греческой части Кипра странное явление: большой и ярко светящийся овальный объект бесшумно проплыл под носом судна с правого борта и ушел к северо-востоку. Утром рыбаков, равно и как весь мир, потрясла новость: израильская подводная лодка «Дакар» бесследно исчезла всего в 45 милях к северо-востоку от наблюдения НЛО.

Субмарина «Дакар» пропала без вести

Подлодка «Дакар» была построена в Великобритании в 1945 году и несла службу в составе Королевского военно-морского флота вплоть до 1964 года, пока ее не приобрели израильские ВМС. Лодку отремонтировали, перевооружили, после чего израильская команда провела ходовые испытания. 9 января 1968 года «Дакар» вышел в море и взял курс на Израиль, планируя 29 января прибыть в Хайфу на праздничную церемонию встречи новой единицы флота. На борту субмарины в момент отплытия находились 69 человек экипажа под командованием капитана 3-го ранга Якова Раанана.
23 января обнаружилось, что экипаж на сутки опережает график прибытия, и капитану был отдан приказ попридержать ход. В полночь 25 января «Дакар» как обычно в очередной раз вышел на связь, сообщил местоположение и доложил об отсутствии неисправностей. Следующий сеанс связи должен был состояться только следующим утром, однако, этого не произошло. Все попытки обеспокоенного командования связаться с лодкой результата не принесли, и 4 февраля 1969 года после долгих и безрезультатных поисков «Дакар» был объявлен пропавшим без вести…

За дело берутся американцы

На протяжении 30 лет с момента исчезновения «Дакара» поиски подлодки не прекращались. Кораблями военно-морского флота Израиля были обследованы обширные участки Средиземного моря, включая территории, прилегающие к египетскому побережью. Командованием израильских ВМС была обещана сумма $ 300 000 тому, кто предоставит информацию о возможном местонахождении «Дакара»
После того, как все предпринятые меры результата не принесли, командованием было решено обратиться к услугам частной поисковой фирмы. Это была небольшая американская фирма «Неотикус», обладающая современным оборудованием и огромным опытом ведения подобных работ. На ее счету - обнаружение «Титаника», а также множества кораблей, затонувших во время Второй мировой войны. Вскоре между «Неотикус» и военно-морскими силами Израиля был подписан контракт стоимостью полтора миллиона долларов с целью ведения поисков по маршруту следования «Дакара».

17180.jpg

Тайна исчезновения раскрыта?

Работы начались в середине апреля 1999 года, и за несколько месяцев был обследован участок размером 150х10 километров. Операции сопутствовал успех - утром 29 мая между Критом и Кипром на глубине 3000 метров удалось обнаружить подозрительный предмет. На морское дно отправился глубоководный робот, который вскоре передал первые снимки находки. Судя по очертаниям, ею оказалась лежащая на дне подводная лодка.
При более детальном изучении снимков, а также при повторном погружении робота специалисты пришли к выводу, что эта лодка - «Дакар». Таким образом, спустя 31 год 4 месяца и 4 дня, тайна исчезновения подлодки была раскрыта. Но до конца ли?

Огня не открывать!

Оказалось, что причина гибели подводной лодки так и остается неизвестной. По этому поводу специалистами военно-морского флота Израиля было выдвинуто три версии.
Первая. Лодка оказалась слишком близко от египетского берега, где проходили совместные советско-египетские военно-морские учения, была атакована и потоплена.
Вторая. Подлодка столкнулась с плавучей миной времен Второй мировой войны.
Третья. Причиной затопления послужил отказ тех или иных систем или ошибка экипажа.
Первая версия категорически отрицалась советскими военными, в частности, В.В.Платоновым. В январе 1968 года он был начальником штаба советской средиземноморской (5-ой оперативной) эскадры, и в беседе с корреспондентом однозначно отрицал какую-либо связь между гибелью «Дакара» и советско-египетскими учениями:
- Никакой информации о «Дакаре» в сетях эскадренной связи не проходило. Это я вам как на духу говорю. О гибели этой лодки я узнал, как и все, - из газет. Наша эскадра действительно проводила совместные учения с египетским флотом. Но это были учения в прибрежной зоне. Отрабатывалась высадка десанта в Египте западнее Александрии и в Сирии, в районе Тартуса. Теоретически «Дакар» мог оказаться в районе учений. Но даже если бы мы его обнаружили у себя под боком, никто бы не взял на себя ответственность отдавать приказ на уничтожение. Во-первых, это могла быть и турецкая, и греческая, и английская подводная лодка. Под водой не определишь ее национальную принадлежность. Во-вторых, у нас было строжайшее указание из Москвы не ввязываться ни в какие военные конфликты. Наблюдать - да, но огня не открывать.

dol4[1].jpg

Ошибка экипажа или…

Впрочем, это было видно и невооруженным глазом - обшивка корпуса подлодки не носила никаких следов повреждений, характерных для глубинной бомбардировки. По этой же причине была признана несостоятельной и версия под номером два - о подрыве на мине времен Второй мировой войны.
Третья версия, о «человеческом факторе», кажется одной из наиболее вероятных. Экипаж, измотанный переходом, мог не справиться с поломкой, и лодка затонула. Подобное уже бывало на флоте.
Выходит, НЛО тут совершенно ни при чем, а имело место всего лишь ошибка экипажа? Не будем торопиться с выводами. Давайте лучше ознакомимся еще с одной странной историей…

«Минерва»

28 января 1968 года во время учений французских военно-морских сил (примерно 1000 миль на запад от места пропажи «Даккара») французская подлодка «Минерва» передала, что начинает преследование появившегося на экранах гидролокаторов неопознанного подводного объекта. На глубине 58 метров связь с лодкой внезапно прервалась.
Сразу же была развернута широкомасштабная спасательная операция, в которой приняли участие около 30 кораблей и несколько десятков самолетов пяти стран. Однако не было обнаружено ни одного фрагмента или следа пропавшей подлодки. Настораживало то, что во время поисково-спасательных работ в указанных районах время от времени фиксировался неопознанный объект, двигающийся под водой…

Тайна Средиземного моря

Две аварии практически в одном квадрате при наличии неопознанного подводного объекта - не кажется ли это странным? Если нет, то обратимся к следующим фактам. Ранее, 23 сентября 1952 года, как раз в этом же районе по неустановленным причинам пропала французская подлодка «Сибиль» (бывшая английская типа S). Позже ее, единственную из пропавших здесь французских субмарин, обнаружили на глубине 800 метров.
Еще ранее, 10 августа 1946 года, опять в данном районе по неустановленным причинам пропала еще одна французская субмарина, бывшая немецкая U-2326. И, наконец, спустя два года после пропажи «Минервы», 4 марта 1970 года, здесь же исчезла подлодка «Эридис» ВМС Франции. Причину катастрофы, как водится, установить не удалось.
Так что же это - совпадения и случайности, или же сознательная охота за подводными лодками? Лазурные воды Средиземного моря хранят молчание…

Del.icio.us :
Technorati :

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

No comments:

Post a Comment