Каким образом современный ребенок может помнить крушение самолета у берегов Японии времен Второй ми-ровой войны? Ведь оно произошло за полвека до его по-явления на свет. А он помнит. Во всех подробностях. И переживает «свою» трагедию снова и снова…
НОЧНЫЕ КОШМАРЫ
Все родители волнуются, если их ребенка мучают ночные кошмары. Обычно малыша успокоят, и он снова засыпает. А вот если один и тот же кошмарный сон возвращается из ночи в ночь, тут уж родители впадают в панику и начинают искать причину. Так было и в семье Линингер из штата Луизиана. Во сне маленький Джеймс вдруг начинал стонать, метаться, он кричал и корчился, словно отталкиваясь руками от чего-то, навалившегося на него сверху. Похоже, он ощущал себя в неком замкнутом пространстве: «Самолет загорелся! Никак не выбраться!» - в отчаянии кричал во сне двухлетний ма-лыш. Андреа, его мать, была вынуждена то и дело будить сына среди ночи: она брала его на руки, а Джеймс в ужасе твердил одно и то же - его самолет горит!
Родители Джеймса, Брюс и Андреа Линингер, люди образо-ванные, интеллигентные. Они всегда старались оградить сво-его ребенка от стрессовых ситуаций и сцен насилия, тща-тельно следили за тем, что он смотрит по телевизору, о чем они сами говорят за обеденным столом. Маленького Джеймса старались воспитывать в атмосфере «Моцарта для души». С авиацией и вообще с техникой родители никоим образом свя-заны не были, а двухлетний сын еще не умел читать. Словом, версии, связанные с влиянием на психику ребенка факторов окружающей среды, явно не годились.
И тут вдруг идею подала Барбара Скоггин, мать Андреа, ба-бушка маленького Джеймса: может быть, он переживает вос-поминания из своей прошлой жизни? Бабушка же подсказала и к кому обратиться - есть в Пенсильвании некая Кэрол Бо-уман, автор книги «Прошлые жизни детей»: она эксперт в та-ких делах - стала занимается проблемами реинкарнации по-сле того, как ее собственного сына измучили ночные кошма-ры и странные «чужие воспоминания».
Советы Боуман пригодились. Андреа, разбудив, стала рас-спрашивать Джеймса о том, что ему привиделось, и всячески старалась убедить его, что это происходит не с ним, а совсем с другим человеком. Такая тактика помогла. Кошмары теперь случались реже, мальчик стал спокойнее, однако во всем этом был и побочный эффект: теперь для Джеймса все то, что происходило во сне, обрело еще большую реальность - он стал говорить об этом и днем. О том, как его самолет взлетел с воды, и японцы сбили его. Он детально описывал и само-лет, и тот авианосец, с которого взлетал.
Брюс и Андреа все больше убеждались, что в жизнь их сына каким-то фантастическим образом вмешался некто, в свое время воевавший у берегов Японии.
ИМЕНА И НАЗВАНИЯ
А началось это еще в феврале 2000 года, когда Джеймсу было всего лишь 1 год 8 месяцев. Как-то папа Брюс зашел вместе с женой и сынишкой в техасский авиационный музей в Далла-се. Как рассказывает Андреа, малыш всегда был в восторге от игрушечных самолетиков, но в музее его просто загипноти-зировала авиационная техника времен Второй мировой. Он то и дело возвращался в тот отдел, и его было просто невоз-можно увести от некоторых экспонатов. В общем, семья про-вела в музее более трех часов! В конце концов, Джеймс уст-роил истерику, потому что не хотел уходить. Чтобы как-то успокоить малыша, папа Брюс купил ему в музее видеокассе-ту с записью показательных полетов самолетов морской авиации (эту пленку Джеймс потом «засмотрел до дыр»).
После посещения музея и начались у мальчишки ночные кошмары. Сначала родители думали, что все дело в переезде - они как раз сменили место жительства, перебрались из Ри-чардсона (Техас) в Лафейетт (Луизиана), но вскоре поняли, что сын буквально одержим сценами авиакатастроф. Страда-ла мебель в квартире. Стол служил взлетной полосой, а иг-рушечные самолеты, едва взлетев, со всего маху врезались в стулья или шкафы. Если кто-то из гостей случайно упоминал полеты, Джеймс тут же встревал в разговор и добавлял: «Са-молет загорается и падает!», чем изрядно нервировал свою маму и гостей. И все же родители малыша еще надеялись, что в этом нет ничего необычного: все мальчишки, подрас-тая, играют в войну.
Между июлем и сентябрем 2000 года рассказы Джеймса ста-ли более подробными. Когда его спросили, кто же был пило-том на том сгоревшем самолете, он коротко ответил: «Джеймс».
В 2,5 года Джеймс уже проявлял недюжинные познания в авиации. Он обладал такой информацией, которую не мог почерпнуть ни из общения с родителями или сверстниками, ни даже из телепередач. Однажды, например, Андреа с сы-ном пошли в магазин, и малыш попросил купить ему очеред-ной игрушечный самолет. Андреа сказала, что под самолетом подвешена бомба. «Да нет же, - возразил Джеймс, - это не бомба, а сбрасываемый бак». Мама даже и понятия не имела, что такое сбрасываемый бак.
Однажды Андреа спросила сына, какого типа самолет чаще всего летает в его снах, и тот спокойно ответил: «Корсар». А чуть позднее всплыло и еще одно название - «Натома».
Обеспокоенный папа Брюс пытался найти какой-то смысл во всех этих историях и начал поиски в Интернете. Вскоре он убедился, что и в самом деле существовал морской авианосец «Натома Бэй», и что во время Второй мировой войны он был на Тихом океане.
В октябре 2000 года после очередного ночного кошмара ма-ленький Джеймс назвал еще одно имя - Джек Ларсен. Этот Джек якобы летал вместе с Джеймсом в одном и том же под-разделении.
А еще несколько дней спустя мальчик забрался на колени к папе, листавшему книгу о той войне, и ткнул пальчиком в одну из карт японского побережья: «Папочка, мой самолет был сбит вот тут».
Папе едва не стало плохо.
РОЗЫСКИ
Брюс делал все возможное и невозможное, чтобы доказать, что рассказы двухлетнего сына - не более чем детская фанта-зия. И решил выяснить, кто такой Джек Ларсен, и действи-тельно ли он летал на Тихом океане.
Поиски были долгими. Брюс перерыл уйму архивов, связался с Ассоциацией ветеранов «Натома Бэй», один из которых, бывший радиооператор, подтвердил: да он знал Ларсена, но понятия не имеет, какова его судьба. Брюс встречался то с одним ветераном, то с другим, читал длинные списки погиб-ших, но все безуспешно.
А дело в том, что все это время Брюс Линингер искал Ларсе-на среди погибших и умерших. А тот оказался жив-здоров и по сей день проживает в Арканзасе. Но об этом Ларсене Брюс узнал лишь в сентябре 2002 года, когда побывал на встрече ветеранов, служивших во время войны на авианосце «Натома Бэй». Тогда же Брюс узнал, что из всех, кто взлетал с «Натома Бэй», погиб 21 человек, и среди них один-единственный Джеймс (из летного соединения VC-81), пол-ное имя которого - Джеймс МакКреди Хьюстон-младший. Этот Джеймс родился 22 октября 1923 года в штате Индиана, его отца звали Джеймс МакКреди Хьюстон-старший, и он известен тем, что открыл несколько газет и опубликовал 13 своих книг. У родителей Джеймс был единственным сыном. Он погиб в 21 год. И это был его последний, пятидесятый, вылет перед возвращением на родину.
Итак, Джеймсов по фамилии Хьюстон было двое - отец и сын. Так вот почему сын Линингеров подписывает свои ри-сунки самолетов именем «Джеймс-3», то есть Джеймс Тре-тий: первым был отец погибшего летчика-истребителя, сам летчик был назван в честь отца, то есть был Джеймсом вто-рым, ну а его «продолжение», маленький Джеймс - уже тре-тий. Джеймсом Третьим он называет себя с трехлетнего воз-раста. И никто его не может переубедить, хотя его собствен-ного папу зовут не Джеймс, а Брюс.
В сентябре 2002 года Брюс отправился в Арканзас к Ларсену и стал расспрашивать о Джеймсе Хьюстоне. Ларсен, конечно, помнил своего боевого друга, но понятия не имел, какова его судьба - пропал без вести. 3 марта 1945 года он просто не вернулся из боя. Однако с «Натомы» он улетел на задание уж точно не на «Корсаре».
Однако этот «Корсар», видимо, уж очень запал в душу моло-дому летчику-испытателю. Во всяком случае, маленький Джеймс рассказывал, что у его «Корсара» то и дело спускали шины, и самолет не очень слушался руля - все время норовил повернуть влево.
Папа Брюс проверил и это: опять же вышел на ветеранов. И те подтвердили: да, были у «Корсара» такие технические проблемы.
ФРАГМЕНТЫ МОЗАИКИ
В феврале 2003 года Брюс решил связаться с семьей Джеймса Хьюстона, если таковая отыщется. Оказалось, в живых, по-мимо двоюродного брата, осталась родная сестра погибшего пилота - Анна Хьюстон Бэррон, проживающая в Калифор-нии. Брюс с ней созвонился. Та была поражена: сколько мельчайших подробностей о ее брате рассказывает малень-кий Джеймс Линингер, в том числе и эпизоды из детских лет Джеймса Хьюстона. «Никто на свете не мог всего этого знать», - сказала Анна Бэррон.
Пожилая дама прислала Линингерам целые пакеты докумен-тов и фотографий своего брата. На одном из них Джеймс стоит на фоне истребителя «Корсар». Оказалось, молодой пилот входил в состав элитного подразделения из 20 человек, испытывавших «Корсар» на возможность использования его с морских авианосцев. Но в октябре 1944 года это подразде-ление было расформировано, и Джеймс Хьюстон попал в VC-81 на «Натома Бэй». И поэтому сбили его не на «Корсаре», а на истребителе FM2 Wildcat.
Поверила ли сестра Хьюстона-младшего в то, что душа ее погибшего брата через столько времени - почти 60 лет! - ка-ким-то образом воплотилась в Джеймсе-третьем?
Не сразу, но поверила.
Настолько, что осенью 2003 года прислала Джеймсу Линин-геру оставшиеся личные вещи своего брата. И стала называть шестилетнего малыша Джеймсом Третьим. А тот стал назы-вать 85-летнюю старушку своей сестрой…
Но чудеса продолжались. Однажды Джеймсу купили трех игрушечных солдатиков, и он тут же дал им имена: Леон, Уолтер и Билли. Мальчишку спросили, почему он назвал солдатиков именно так. «Потому что они приветствовали ме-ня, когда я попал на небо», - отвечал Джеймс.
Оказалось (и это выяснил папа Брюс), так звали сослуживцев лейтенанта Хьюстона-младшего. И они тоже были в числе тех солдат с «Натома Бэй», кто погиб в войну на Тихом океа-не - чуть раньше, чем сам лейтенант.
Малыш Джеймс подробно рассказывал, что японцы попали ему точно в двигатель, истребитель запылал и рухнул в море. Но, как оказалось, ни один из сослуживцев Хьюстона - уже названный Джек Ларсен, а также Боб Гринуолл и Уильям Мэтсон из VC-81 - не видел, как его сбили. Почему? Потому что он шел замыкающим. Зато это видели пилоты из VC-83, участвовавшие в том же бою и прикрывавшие VC-81 с тыла. Это стало известно лишь в июне 2003 года. Подтверждение нашли в отчетах пилотов истребителей из VC-83. Они видели не только сам момент, когда Джеймса Хьюстона подбили японские ПВО, но и уточнили, что попадание пришлось именно в двигатель, после чего самолет взорвался и упал в гавань Футами-Ко - то самое место, которое малыш Джеймс Третий показал отцу на карте еще в ноябре 2000 года.
ЗАБЫТЬ ИЛИ ПОМНИТЬ?
В этой истории могла быть поставлена последняя точка, если бы удалось найти самолет FM2 Wildcat, на котором сбили Джеймса Хьюстона. Но вести такие поиски в прибрежных водах иностранного государства никто, конечно же, не раз-решит…
Итак, один Джеймс был военным пилотом и погиб задолго до рождения другого Джеймса. Нынешний Джеймс - мальчишка из Луизианы - переживает все то, что выпало на долю его тезке. В жизнь семьи Линингер вошло нечто необычное, странное и загадочное. И никак не уходит. Родителям хочет-ся, чтобы их сын жил нормальной - своей - жизнью. А он все еще витает в прошлом и ночами до сих пор иногда просыпа-ется в ужасе оттого, что горит его истребитель.
В сентябре 2004 года отец взял его с собой на собрание вете-ранов, служивших на «Натоме». И, как ни удивительно, Джеймс узнал одного из них - через 60 лет! Хотя с грустью сказал: «Все они уже такие старенькие».
Да уж, из всех, кто тогда воевал, он один такой молодой. Даже слишком…
Обычно считается, что дети лишь в самом раннем возрасте помнят о своей предыдущей жизни в другом теле, а годам к шести-семи начисто все забывают. У Джеймса Линингера это не так. Сегодня, в 2006 году, ему уже восемь лет, он ходит в школу, и среди его одноклассников нет такого «спеца» по самолетам, как он. Но меняется ли Джеймс?
И да, и нет. «Воспоминания» о войне постепенно угасают. Раньше он был помешан на самолетах, теперь увлекается звездолетами благодаря «Звездным войнам», и это уже легче. И все же в каком-то отношении мальчишка остается физиче-ским воплощением старой души: возьмет и скажет какое-то старомодное словечко, каких нынче ни от кого не услышишь. И предпочтет исторические места или музеи поездке в Дис-нейленд.
Иногда родители начинают думать, что со старым покончено, пора бы мальчишке забыть о своей предыдущей жизни. Но она вдруг опять всплывает - в самой неожиданной ситуации. К примеру, Андреа, мать мальчика, рассказывает, что не де-лала мясную запеканку лет десять, так что Джеймс ее не ви-дел и не пробовал. А тут вдруг, когда сел за стол, восклик-нул: «О, мясная запеканка! Я не ел ее с тех самых пор, как был на «Натоме»! И о мороженом однажды вдруг сказал, что на «Натоме» его можно было есть чуть ли не каждый день.
«Похоже, все это правда, - говорит 87-летняя сестра погиб-шего летчика Анна Хьюстон Бэррон. - Почему-то мальчик слишком многое знает о прошлом».
Об этой истории, конечно же, прослышали телевизионщики, и в 2004 году шестилетний Джеймс впервые попал под свет юпитеров. СМИ не забыли о нем и доныне. 25 июля 2006 го-да его слушали в передаче ABC «Доброе утро, Америка». А отец Джеймса, Брюс Линингер, решил написать книгу обо всем, что узнал благодаря своему маленькому сыну. Пусть это будет память обо всех, кто служил в морской авиации и, в первую очередь, о летчиках-истребителях, взлетавших с авианосца «Натома Бэй».
Андреа не знает, почему такое произошло именно с ее сы-ном. Если душа пилота Джеймса Хьюстона вернулась, то за-чем? Разве что ради того, чтобы отец Джеймса Третьего на-писал о «Натоме»? Ведь об этом авианосце сопровождения мало кто знает, а он сыграл важную роль на тихоокеанском театре военных действий. И еще меньше известно людям о героизме летчиков, взлетавших с «Натомы».
Но надо ли об этом напоминать?
Конечно, маленькому Джеймсу лучше бы забыть о том, как он горел в самолете. А вот всем остальным - взрослым - за-бывать о войне нельзя…
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
No comments:
Post a Comment