Friday, January 16, 2009

Призраки кораблей и призраки на кораблях

ghost_ship[1].jpg

Cамый известный на сегодняшний день корабль-призрак - это «Летучий Голландец». Существует множество вариантов легенды о нем. По «первоначальной», голландской версии, некий капитан ван Стратен однажды поклялся обогнуть Мыса Бурь, известного теперь под названием Мыс Доброй Надежды, во что бы то ни стало. Корабль во время этой попытки благополучно затонул, но затем вернулся в мир живых с мертвой командой. С тех пор они на своем призрачном паруснике были обречены вечно странствовать по волнам…

Призрак корабля, подозрительно похожий на «Летучего Голландца», в последний раз видели в 1923 году у Мыса Доброй Надежды. Его наблюдали четыре моряка, один из которых спустя много лет сообщил об этом случае Эрнесту Беннету, члену Общества для изучения психических явлений, который и написал о нем в своей книге «Призраки и дома с привидениями. Свидетельства очевидцев».
Итак, если верить помощнику капитана Стоуна, странный корабль они заметили в четверть первого ночи 26 января 1923 года в районе мыса Таун. Стоун так описал эту встречу: «Около 0:15 ночи мы увидели странное свечение впереди по ходу с левого борта. Стояла кромешная темнота, была сплошная облачность, луна не светила. Мы посмотрели в бинокль и корабельный телескоп и различили светящиеся очертания плывущего корабля, двухмачтового, пустые реи тоже светились, парусов не было видно, но между мачтами наблюдалась легкая светящаяся дымка. То не были навигационные огни. Судно, казалось, двигалось на нас, и скорость его была такой же, как наша. Когда мы его заметили в первый раз, оно находилось от нас где-то за две-три мили, а когда оно было от нас в полумили, оно внезапно пропало. Это зрелище наблюдали четыре человека: второй помощник, стажер, рулевой и я сам. Я не могу забыть испуганный возглас второго помощника: «Господи, да это же корабль-призрак!».
Существует еще несколько версий, объясняющих феномен «Летучего Голландца». Одна из них гласит, призрачный корабль является образом, телепатически проецируемым живым людям его погибшим экипажем. Подобные проекции и воспринимаются нами как призраки…
Но призрачная команда «Летучего Голландца» - далеко не единственный пример призраков на флоте. В американском флоте до сих пор есть корабль, на котором призраков - хоть отбавляй…

00623069.jpg

Призраки на кораблях

В 1799 году американский 36-пушечный фрегат «Констеллейшн» под командованием Томаса Тракстона в Вест-Индии одержал победу над французским фрегатом «Лансюржан». После боя Тракстон по неизвестной причине приказал обезглавить матроса Нэйла Харви, уснувшего на посту, а его туловище привязать к пушке и выстрелить из нее. С тех пор призрак Нэйла является самым часто видимым на борту «Констеллейшна».
Следующим привидением на борту стал юнга, которого в ссоре насмерть пырнули ножом. Психолог Сибил Лик утверждал, что однажды, уже в ХХ веке («Констеллейшн» к тому времени уже был кораблем-музеем) видел его.
В 1845 году после долгих боевых действий в Индийском океане фрегат пришел в док Вирджинии для переоснастки и ремонта. В 1855 переоснащение корабля закончили, и «Констеллейшн» использовали в составе флота вплоть до 1893 года, а затем поставили на стоянку в Ньюпорте и далее использовали как учебный корабль. В 1940 году президент Франклин Рузвельт присвоил «Констеллейшну» право называться флагманским кораблем американского атлантического флота. После этого корабль перевели в Бостон и сделали кораблем-музеем.
В сентябре 1955 года корабль вновь перевели - на этот раз в Балтимор. После этого моряки судов и рабочие, ремонтирующие «Констеллейшн», начали по ночам слышать какие-то странные звуки. Моряки с подводной лодки «Пайк», которая стояла ближе всех к «Констеллейшн», утверждали, что они слышали, как внутри ходят привидения.
В декабре лейтенант-коммандер Аллен Бругхэм решил проверить слухи о привидениях на борту «Констеллейшна». Он позвал своего друга, фотографа, и попросил прихватить с собой фотоаппарат. Около полуночи, устроившись на борту корабля, они увидели призрачную фигуру в костюме капитана американских ВМС 19-ого века, которая прошла по палубе и скрылась. Фотограф успел заснять ее.
Призрак еще одного моряка, Карла Хансена, до 1963 года можно было видеть на нижней палубе, играющим в карты. После установки системы охранной сигнализации призрак Хансена исчез…
Однако «Констеллейшн» - не единственный американский корабль с привидениями. Начиная с 1998 года, на американском авианосце CV-12 «Хорнет» (превращенным в плавучий музей в Аламеде, штат Калифорния) сотрудники музея начали слышать какие-то голоса и шаги, хотя на корабле на тот момент не было посетителей. Потом они стали замечать неизвестных офицеров и матросов, которые при встрече тут же исчезали. Некоторые сотрудники музея видели на корабле адмирала Джозефа Джеймса Кларка, командовавшего кораблем во время Второй Мировой.
С появлением этой странной «команды» сразу начинал резко дуть ветер, хотя за окнами в тот момент была ясная и тихая погода. Также сами собой включались приборы на корабле, звучало радио. Когда ветер стихал, техника отключалась сама.
Директор музея-корабля обратился за объяснением данных явлений к экстрасенсам. Те дали невероятный, но самый простой ответ: судя по всему, сотрудники музея видят и слышат призрачных моряков, погибших на авианосце за все 27 лет его истории. Всего на корабле погибло около 300 человек, в основном в боях, остальные - в результате несчастных случаев.
«Хорнет» вступил в строй 29 ноября 1943 года и участвовал в боевых действиях против Японии на Тихом океане. Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (12.8.1965 - 23.3.1966, 27.3.1967 - 28.10.1967 и 30.9.1968 - 13.5.1969). В мае 1969 года вместе с «Тикондерогой», «Энтерпрайзом» и «Рэйнджером» вошел в состав созданного соединения TF-71 для патрулирования у берегов Кореи (после того, как 14 апреля 1969 года северокорейским истребителем был сбит над Японским морем американский разведывательный самолет ЕС-121, при этом погиб 31 человек). Был выведен из боевого состава флота 26 июня 1970 года, списан в 1989 году и отправлен на разборку. В последний момент был выкуплен и превращен в плавучий музей, который открылся в августе 1998 года…

11-13-storm23[1].jpg

Очередные призраки

И, наконец, вспомним еще один случай появления призраков, на этот раз - на подводной лодке.
Итак, утром 10 июля 1918 года экипаж американской подводной лодки обнаружил немецкую подводную лодку U-65 у берегов Шотландии. Субмарина, сильно кренясь на борт, покачивалась на волнах около берега и никаких признаков жизни не подавала…
Неудачи преследовали эту подлодку с самого начала. Уже при строительстве в 1916 году погибли 5 рабочих. После первого погружения лодка 25 часов не могла всплыть, а спустя день после возвращения моряков с того света на палубе взорвалась торпеда, готовящаяся к погрузке. Погибли пять матросов и лейтенант. С тех пор среди моряков начал распространяться слух, что призрак этого лейтенанта со скрещенными на груди руками время от времени можно встретить в отсеках лодки…
Американцы, подозревая во всем происходящем какую-то ловушку, долго не решались окончательно всплыть, наблюдая за немецкой субмариной в перископ. Наконец американский командир скомандовал всплытие - он решил торпедировать немецкую субмарину.
Изготовившись для залпа из носовых аппаратов, американская подлодка замерла… Вдруг воздух потряс мощный взрыв, и на месте U-65 вспучился огромный пенный столб. Во все стороны, вращаясь, полетели обломки. Когда вода рухнула обратно в океан, на поверхности U-65 уже не было. Командир американской субмарины позже утверждал, что перед взрывом видел на носу подлодки человека в немецкой военно-морской форме, стоявшего со скрещенными на груди руками…

Del.icio.us :
Technorati :

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

No comments:

Post a Comment