Saturday, January 17, 2009

«Экстаз удачи» в смирении животных и растений

RS_Feajewel.jpg

« Многочисленные свидетельства понимания и контакта между человеком и зверем содержат христианские хроники.
…На глазах у десятков тысяч зрителей дикий голодный зверь вместо того, чтобы растерзать очередную жертву, повинуясь одному слову и взгляду праведника, покорно усаживался у его ног».
Александр Горбовский, «Тайная власть, незримая сила».

Оскал бультерьера

За тему, предложенную читателю , меня заставил взяться недавний случай. В апреле этого года я решил навестить приятеля по важному для меня делу . Приятель жил в частном доме , имел богатое приусадебное хозяйство, охраняемое чудовищного вида бультерьером.
Даже смотреть на него было страшно. Монстр-убийца! Когда к хозяину кто-либо приходил, тот долго и тщательно прятал своего «цербера» и только после этого впускал пришедшего во двор.
И вот я у ворот высоченного забора. Нажимаю кнопку звонка домофона , представляюсь.
Юрий, так звали приятеля, доброжелательно отвечает: «Подожди, сейчас открою»! Ни о чем худом не думая, толкаю открывшуюся дверь и вхожу во двор.
В тот момент у меня и мысли не было о том, что где-то рядом притаилась смертельная опасность.
Сосредоточен я был на другом. Весь день я размышлял о том, как сложится мой разговор с Юрием. Откажет ли он в моей «слезной» просьбе или же даст согласие?
Для меня это было чрезвычайно важно!
Вероятно, от излишних переживаний по этому поводу я был несколько «не в себе», в состоянии отрешенности от происходящего.
…Только я сделал пару шагов по двору, как распахнулась дверь, из дома «как ошпаренный», ринулся ко мне бультерьер.
Собака злобно зарычала и стала набрасываться, пытаясь схватить за ноги. Я видел в безумных глазах огромное желание разорвать меня на части, выполнить долг перед хозяином.
Но и почувствовал, что собаке что-то мешает исполнить страшное намерение. Между нами словно стояла какая-то невидимая, но надежная преграда.
Пес заходился в лае, наскакивал, пытался вцепиться страшными клыками. Но в самое последнее мгновение отчего-то останавливался…
Что в эти мгновения чувствовал я?
Страха не было. Совсем не было. Я смотрел на собаку, как будто видел впервые в жизни.
Мое состояние правильнее было бы назвать недоумением. Я спокойно смотрел на собаку, как на некую помеху, досадную помеху, но не более того. И тихим, спокойным голосом говорил : « Ну, чего ты разошлась! Успокойся. Чего тебе надо?» Что-то в этом роде…
Оскаленная пасть все же прошлась клыками по моей кожаной куртке, но без последствий. На мне же не было даже царапины.
И тут, наконец, во двор выбежал Юрий, на котором «лица не было ».
Но, увидел, что со мной все в порядке, вооружился палкой и отогнал пса, затем схватив за ошейник , затащил в сарай.
С момента появления грозного стража прошло, не более минуты. Обычно в таких случаях говорят, что «минуты показались вечностью». Но в том-то и дело, что мне так не показалось.
И думаю потому, что я почувствовал: «Пес не сделает мне ничего плохого».
А Юрий, потом долго недоумевал, отчего его «сторож» не тронул меня. Загадка.
Да мне и самому это было непонятно.
bull1.jpg

Экстатическое состояние

Я счел подробно описать «психологию» поединка с бультерьером вот почему.
Писатель Александр Горбовский рассказывает: «В некоторых странах есть христианские секты, участники которых во время службы, исполняя гимны и танцы, приходят в экстатическое состояние, когда они считают, что на них находит Святой Дух. Один из признаков этого, чувство особой защищенности, отстраненности от зла и всякой опасности».
Дело доходит до того, что во время службы «на пике» указанного состояния, настоятель открывает террариум и передает в руки сектантов ядовитых змей. Без всяких для них последствий.
Рассказывают, что и в жизни Сергия Радонежского был случай «покорения змеиного царства».
В ХIV веке вокруг Сергиево-Троицкой лавры располагались глухие леса, наводненные ядовитыми змеями. По преданию святой Сергий повелел змеям покинуть эти места, поскольку змеи угрожали жизни богомольцев.
Местные крестьяне рассказывали Александру Горбовскому о том, что «с тех пор район вокруг Лавры радиусом около 20 километров обведен незримой чертой, которую не переходит ни одна змея».
Мой случай , вероятно, доказывает правоту Александра Горбовского о существовании особого «экстатического состояния.
Возможно и меня, в момент встречи с бультерьером, посетило подобное состояние , называемое «экстаз удачи». Состояние особой защищенности , которое не могло не почувствовать животное.
sp_radonejskiy_medved[1].jpg

Разговоры Дерсу-Узалы

Широко известны рассказы естествоиспытателя , путешественника и писателя В.К.Арсеньева о таежном охотнике - гольде Дерсу-Узале и его поединке с тигром по имени Амба.
Рассказы не придуманные, а взятые «из жизни». Охотник, давший имя тигру, хорошо его знал, вернее, знал его следы.
Однажды, когда Дерсу охотился вместе с В.К.Арсеньевым, то определил, что Амба преследует их. Преследует, но уклоняется от встречи. Охотник нашел разумным остановиться и возмущенно крикнуть в сторону тигра: «Что ходишь сзади? Что тебе нужно Амба?
Что ты хочешь? Наша дорога ходи, тебе мешай нету». В.К.Арсеньев пишет: «В таком возбужденном состоянии я его никогда не видел. В глазах Дерсу была глубокая вера в то, что тигр Амба слышит и понимает его слова».
Поединок длился пять минут. Затем Дерсу успокоился, взбросил винтовку за плечо и пошел дальше, уверенный , что тигр оставит их в покое.
Еще случай. Охотники едва расположились на привал, как услышали в кустах рык тигра. Дерсу серьезно обеспокоился, но не взял винтовку в руки, а заявил, что тигр сердится, так как они расположились на месте хищника.
И тогда охотник обратился к тигру с речью: «Хорошо, хорошо Амба, не надо сердиться. Это твое место. Наш это не знал. Наша сейчас в другое место уходи. В тайге места много. Сердиться не надо!»
Затем Дерсу протянул руки к зверю, опустился на колени, дважды поклонился в землю и вполголоса что-то заговорил на своем наречии…
После этого к нему пришла уверенность, что опасность позади. Охотники встали и безбоязненно ушли прочь.
Мышь белая и пшеница растущая.
То, о чем только что было рассказано, в науке носит название «воздействия человека на биологические объекты». И в том, что подобное воздействие, возможно , убеждают эксперименты с белыми мышами новосибирского ученого С.В.Сперанского.
Примечательно, что «посыл волевого импульса» ученый доверил детям 6 -10 лет. Почему?
Не потому ли, что у детей, как правило, экстрасенсорные способности развиты сильнее , чем у взрослых?
В одной серии опытов ребята мысленно заставляли мышей бегать по вольеру как можно быстрее.
Затем наоборот, замедлять движение и даже останавливаться.
И что же? Сопоставление с контрольной группой показало, что дети мыслительными импульсами безусловно воздействовали на двигательную активность мышей.
Точно такой же эксперимент был проделан с ростками пшеницы.
Установлено, что «положительный, благожелательный волевой импульс способен увеличивать длину ростков до 80%» . Импульс мысли на подавление роста уменьшал росток на 40% по сравнению с контрольным образцом.
Было доказано, что рост стимулирует чтение над растением молитв, благословений растению.
Нет сомнения в том, что растения чутко реагируют на слово человека. И об этом же говорит практика народной жизни. Не случайно в былые времена входило в обычай освящать посевы крестным знамением и молитвой.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

No comments:

Post a Comment