Friday, January 16, 2009

Нефть – черный “наркотик” современной цивилизации

35110.awl.jpg

Жизнь современного общества сильно зависит от такого природного материала как нефть. Из нее производится топливо для автомобилей, самолетов, кораблей, мазут, смазочные масла и многое другое. Ученые считают, что нефть используется в сегодняшнем промышленном производстве намного чаще, чем любое другое органическое вещество в мире.

«ГРЕЧЕСКИЙ ОГОНЬ»

Первые упоминания о материале, похожем на нефть, встречаются еще в Библии. Так, знаменитый патриарх Ной, соорудив свой ковчег, обмазал щели гигантского судна смолой, и сделал его более водостойким. В Древней Ассирии и Вавилоне с помощью нефти обжигали кирпичи, египтяне использовали ее для изготовления мумий и в медицинских целях.
В Древнем Риме смолу, приготовленную из нефти, применяли в качестве скрепляющего раствора при строительстве зданий. А широко используемое сегодня английское слово «petroleum» - латинского происхождения и в точном переводе означает «каменное масло». Компоненты нефти использовались в знаменитом «греческом огне», состав которого ученые не могут разгадать до сих пор.
В Румынии и Азербайджане уже в Средние века жидкую нефть применяли как материал для ночных светильников. Пионерами же широкого ее промышленного производства стали Соединенные Штаты Америки.

ГРУЗИТЕ НЕФТЬ БОЧКАМИ

В 1859 году некий Эдвин Дрейк, отставной машинист паровоза, проживавший в Пенсильвании, с помощью старого парового двигателя пробурил первую в мировой истории нефтяную скважину глубиной 22 метра. Первоначально нефть стали использовать как надежный источник освещения. Производимый из нее керосин заливали в ночные лампы вместо китового жира, который стоил намного дороже.
Вскоре в южной части США вспыхнула настоящая «нефтяная лихорадка». Предприимчивые дельцы стали скупать земельные участки, бурить скважины и качать нефть. Первые нефтяные короли долго ломали голову - как доставить продукт потребителю в целости и сохранности? Кому-то из них пришла в голову удачная мысль: использовать для этого старые винные бочки, которые в южных штатах называли «баррелями». В бочку помещалось 48 галлонов, или 159 литров жидкости. Но плотная нефть при перевозке расплескивалась и иногда вышибала крышку. Поэтому в бочку стали заливать 42 галлона жидкости. В мировой торговле баррель до сих пор служит эталоном для измерения количества нефти, хотя ее уже давно не транспортируют в бочках.
Кстати, первый нефтепровод появился все в той же Пенсильвании в 1863 году. Местные умельцы соорудили трубопровод длиной 4, 5 километра из деревянных труб, подсчитав, что это будет дешевле, нежели перевозить тяжелые бочки конными повозками.
В дальнейшем конкурентная борьба между производителями нефти шла не на жизнь, а на смерть. Крупные владельцы нефтяных участков нанимали банды головорезов, которые безжалостно расправлялись с мелкими конкурентами. Любопытно, что чуть ли не первой жертвой «нефтяных войн» стал основатель этого бизнеса Э.Дрейк.
В 1870 году Джон Рокфеллер с партнерами создал первую в мире нефтяную компанию «Стандарт ойл компании». Она долгое время доминировала на керосиновом рынке, пока у нее не появился могучий конкурент - «Роял Датч Шелл». Третьим крупным нефтепромышленным предприятием являлась российская компания братьев Нобелей, добывавшая бакинскую нефть.

35137.awl3.jpg

АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛИ

В начале ХХ века весь нефтяной бизнес чуть не превратился в пыль. Допотопные керосиновые лампы в крупных городах заменило электрическое освещение. К счастью для нефтяных королей, примерно в это же время в мире появились автомобили, и был изобретен двигатель внутреннего сгорания. Бензин, производимый из нефти, стал использоваться как топливо для самодвижущихся экипажей.
С этого момента и началось триумфальное шествие нефти по миру. Интенсивное развитие автомобильного транспорта и нефтяной промышленности шли буквально рука об руку. Вскоре на потребление мазута перешли морские суда, а авиация стала использовать топливо, представляющее собой качественный, очищенный керосин. Не будет большим преувеличением сказать, что сегодня нефть является той кровью, которая питает мировую транспортную систему и мировую экономику вообще.
Между тем крупные корпорации, получая сверхприбыли, практически не думают, что же произойдет в том случае, если запасы этого уникального природного материала иссякнут.
lg_Min.jpg

НЕФТИ ОСТАЛОСЬ ОЧЕНЬ МАЛО

Официальные источники утверждают - сегодня в мире открыто около 50 тысяч месторождений нефти, а ее запасы имеются в 70-ти странах. Нефтяные месторождения, позволяющие добыть не менее 5 млрд. баррелей нефти именуют уникальными. Следующие по размеру - от 500 млн. баррелей, - называют гигантскими. Самое большое число «супергигантов» находится в арабо - иранском нефтегазовом бассейне, где сегодня разворачивается самая настоящая война. Считается, что крупными запасами нефти обладают Россия, Венесуэла, Нигерия, Индия. Но ряд независимых экспертов давно бьют тревогу и утверждают - все эти цифры чистейший воды блеф. На самом деле нефти осталось очень мало, и ее запасы катастрофически тают. При сегодняшних темпах добычи, полагают все те же эксперты, имеющиеся в теле Земли нефтяные углеводороды будут полностью выкачаны уже через 45 лет!

НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

И в этом случае человечество ожидает самая настоящая катастрофа. Во-первых, трудно предсказать все экологические последствия. Нефтяные углеводороды являются неотъемлемой частью геологических пород, из которых состоит Земля. И их полное изъятие негативно скажется на геологии нашей планеты. Кстати, сегодняшние аномальные климатические явления - землетрясения, цунами, засухи, наводнения, - некоторые эксперты связывают с тем, что в результате добычи больших объемов нефти происходят необратимые сдвиги в земной коре.
Второе - это энергетический голод. Без топлива замрет промышленность, остановятся самолеты, автомобили, суда и поезда. Возможно, некоторая часть энергетики сможет функционировать на основе альтернативных источников - атомных и гидроэлектростанций, но вот транспортный коллапс более чем вероятен. А это в свою очередь означает крах системы мировой торговли и разделения труда.
Остается и еще один важный аспект, который ускользает от сознания обывателей. Из нефти производят не только бензин, керосин и дизельное топливо. Из нефтяных остатков синтезируют пластмассу, краски, чернила, лекарства, минеральные удобрения, стиральные порошки, синтетические волокна и еще много чего. Из компонентов нефти созданы линолеум, кроссовки, спортивные куртки, детские игрушки, аспирин, дезодоранты, косметика, музыкальные диски, компьютеры, телефоны и факсы. Американские социологи подсчитали: сегодня в сфере потребления имеется около 40 тысяч изделий, определяющих современную жизнь. И все они созданы из нефти!
Понятно, что современная «цивилизация пластикового стакана» без использования нефтехимии просто рухнет и откатится в каменный век. Поэтому независимые эксперты советуют уже сегодня искать выходы из сложившегося тупика, изыскивать новые источники энергии. И самое главное - разрабатывать новые технологии и материалы, не связанные с нефтехимией. Человечеству постепенно надо отказаться от этого «черного наркотика» современной цивилизации.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

No comments:

Post a Comment