Friday, April 17, 2009

Цивилизация Омеги. Тезисы и философия. Часть 5

Мы продолжаем публикацию большой исследовательской статьи Князева Андрея Георгиевича “Цивилизация Омеги. Тезисы и философия”. Для удобства прочтения мы поделили её на пять частей в соотвествии с авторским замыслом. Если вас заинтересовали мысли и тезисы, выдвинутые в данном материале, вы всегда можете связаться с автором по электронной почте: odvin@mail.ru.

Желаем приятного прочтения!

V. Прочие перспективы, прогнозы и выводы (большие и маленькие)

Можно было заметить, что определенные взгляды в перспективу уже имели место. Здесь мы отразим, наряду с возможными прогнозами различные аспекты взглядов на роль ХММ в антропогенезе.

1. Место ХММ как уровня понимания человека и его места в мире.

Для того, чтобы очень место человека в мире, понять его (себя) необходимо видеть общую картину.

Как биологические факторы - «основание пирамиды», так и «социальную верхушку».

Биологические аспекты рассмотрения человека можно разделить на генетические факторы и факторы ХММ.

(При любом делении единого предмета рассмотрения мы не должны забывать, что наше субъективное деление субъективно (прошу прощения за тавтологию), т.е. идеально. Такое идеальное деление континуума дискретно, поэтому заведомо не совпадает в реальностью)

Генетика набирает силу, но, т.к. это более глубинный пласт человека наработкам генетики сложнее оказать непосредственное влияние на человеческий социум.

Т.о. выявление роли ХММ не отрицает других уровней познания человека. а лишь дополняет их, позволяя выстроиться в непрерывную цепочку.

Также мы должны отметить еще один уровень познания - «энергетический». Для нас за этим понятием стоит полная неопределенность. Однако не отметить его нельзя, поскольку именно «энергетическое» («информационное») воздействие (насколько мы понимаем Дворянчикова В.В.) оказывается способом влияния на ХММ и его лечения, которое дает совершенно осязаемые результаты. Допускаем, что Дворянчиков В.В. может приоткрыть завесу над данным уровнем познания.

Мы допускаем, что за понятием «энергии». («информации») могут стоять как некие совершенно определенные квантовые или иные процессы или же различные явления, возможно разного уровня.

Нам это не известно и не понятно, но то, что цепочка уровней познания «уходит в глубину» - необходимо отметить. Что, в общем то, не ново.

2. Философский и культурологический аспект.

Из вышеизложенного уже можно сделать выводы о важности понимания роли ХММ для понимания культуры человека.

Для автора также важен и философский, обобщающий аспект концепции ХММ.

Так в журнале «Хора» автор прочитал интересные слова доктора философских наук СПбГУ А.И. Бродского: «…грядет новый этап синтетизма и русская философия может сказать здесь свое слово. Но придет ли новая философия из России, зависит от совершенно нефилософских факторов. Если бы я знал, что будет, я бы работал в этом направлении.».

Звучит довольно пафосно, но действительно накоплен огромный материал осознания человека и мира. Но этот материал не просто крайне разрознен и методологически и концептуально, но и прямо противоречив.

И путь его структуризации лежит через осознания роли, места и личности субъекта философии - человека, его сложной природы и как макроорганизма и как вместилища микроорганизмов - проводников или же источников незаметных, но мощных сил..

Только поняв его природу можно структурировать философию и получить более цельный и универсальный взгляд на место человека в мире.

Именно теория ХММ позволяет объединить казалось бы совершенно разнонаправленные и несвязанные тенденции в человеке и, соответственно, в его осмыслении себя (в философии): религиозные и научные, рациональные и интуитивные.

Наверное, здесь не надо бы даже и пробовать, т.к. краткое, не развернутое изложение малопонятно, но попробуем тезисно.

Реальность делится на материальную и идеальную. При этом идеальная реальность - сфера духа также реальна, как вещный мир. Не только потому, что идеи дают наиболее грандиозные результаты - пирамиды, десятки миллионов жертв, но и потому, что идеальная реальность проистекает из вполне материальных химических ли, биологических ли процессов, которые, как более глубинные, должны бы иметь и огромную силу.

Поэтому «единство и борьба» деистских и атеистических взглядов не то, чтобы полностью «снимается», но, по крайней мере, появляется кандидат в доселе незримую ипостась «святого духа».

Мы рассматриваем теорию ХММ как связующее звено между рационалистическими и мистическими концепциями, позволяющее объяснить как рациональную, так и иррациональную (идеальную) природу человека (которые есть лишь 2 точки зрения на единую сложную его природу).

Рационалистические концепции приходят к отрицанию особой роли человека, а следовательно разрывается цепочка, могущая позволить понять смысл бытия. Иррационалистические концепции теряются в темных абстракциях высших сил, не находя вещного подтверждения их существованию.

Теория ХММ, странным для нас самих образом,

не отрицает ни «высшего начала», ни особого места человека, ни бессмертия души, ни загадки духа и разума с одной стороны,

но и не отрицает именно человека как венца эволюции, биологической видовой природы человека, отсутствия загробной жизни, биологически заданного поведения человека.

В качестве примера, объясним как же это так, одновременно, и душа бессмертна и загробной жизни нет? Душа - психика человека формируется в конкретном регионе под влиянием действующих здесь факторов, важнейший из которых - ХММ. Именно поэтому «суровый еврейский бог» по мере движения на север сильно смягчился и «подобрел»: носители северного духа другие.

Поэтому тип психики (душа) не только «усредняется» в регионе, стране, но и непосредственно передается через микрофлору. Поэтому душа каждого не только в переносном, но и в прямом смысле остается в окружавших его людях. Они близки ему по духу, по отношению к окружающему и к людям.

Ну, а почему нет загробной жизни, надеемся, понятно всем - тело (макроорганизм) смертно, т.е. существует как биологический вид отведенное время.

Т.о. мы и находим отдельное от тела начало, и одновременно не выгоняем это начало («душу») в бесконечные просторы космоса (хотя…), делаем ее и связанной с телом и, одновременно, вне-телесной.

Здесь надо предостеречь от упрощений, так как оперирование обобщенными философскими понятиями тяжело сопоставимо с естественно-научным языком предметных вещей - это разные языковые и смысловые поля (философия, при определенном подходе, и не считает себя наукой), но сводить их вместе надо пытаться, поскольку реальность едина и непрерывна. А вот познание, наука дискретно в силу дискретности субъектов познания, их объединений и школ.

Поставим философии невыполнимую задачу стать единственной недискретной наукой? J

Но, по крайней мере, введение нового актора (новой сущности) - ХММ - такого неожиданного и непривычного, заставляет многое переосмыслить - огромное поле для этого!

3. Живая и не живая материя, зеленые человечки, энтропия и вообще взаимосвязь духа, материи и всего прочего во вселенной.

Представляется, необходимо еще раз отдельно подчеркнуть, что правильное понимание роли паразитов возможно дает ключ, является необходимым звеном для построения целостной картины мира. Не хотелось бы перегружать работу ответами, пока только вопросы:

Микроорганизмы переносятся в космосе, если их роль в развитии жизни и разума действительно велика, то не являются ли они самодостаточным фактором распространения разума?

Наиболее целесообразен перенос разума в другие миры без переноса оболочки для этого разума? (Внимательно смотрим множество фильмов про вампиров и оборотней: почему эта идея так распространена, так укоренена в коллективном бессознательном? Потому что она верна? Да…)

Нет грани появления разума, а есть просто дальнейшее многофакторное усложнение форм жизни?

Простите за богохульство, но если роль микроорганизмов действительно такова, то тело - и правда только бренное вместилище…? И правы все предыдущие поколения мыслителей. Действительно в природе человека заложена неизбывная борьба нескольких начал? И религия (интуитивно) верна!? И именно в этом слабость рационалистических философий? (Мы их помирим…J) .

Имело ли принципиальное значение, кто из человекоподобных или пра-людей завоевал планету в виде человека разумного? Возможно, нет…

Нет принципиального различия между расами, и Пушкин с Бараком Обамой легко объяснимы?

И такие вопросы можно продолжать и множить. И если наш подход верен, пересмотреть можно будет очень многое.

4. В отношении коммунизма и фашизма, социального и биологического развития человека.

Эти концепции слабы не тем, что человечество еще не доросло до сверхчеловека или коммунистического общества, а тем, что прогресс человека как существа разумного (инструментального) сопровождается (определенным) его «регрессом» как биологического вида.

Довольно условно можно определить то, что мы называем прогрессом как увеличение влияния ХММ на организм, что дает ослабление биологических способностей человека (включая функцию воспроизводства) и рост инструментальной функции, позволяющей существовать «слабеющему» биологически хомо сапиенсу.

Но сложность этой ситуации в том, что и организм человека со временем, по-видимому, способен нести большую паразитарную нагрузку, т.е. речь не идет о деградации. Возможно человек становится более сложным как биологическая система: утрачивая способность бороться когтями и зубами во внешнем мире, допустим, он более эффективно борется с паразитами. (Но кто сказал, что борьба оканчивается победой? И оканчивается ли она вообще…).

Т.о. мы имеем сложное диалектическое и разнонаправленное движение развития человека. Но ряд выводов сделать можно. На тех же исторических примерах.

Немцы действительно дальше многих продвинулись по пути цивилизации Хламидийно-микоплазменного Микста. Этому способствовала и густонаселенность центра Европы и пограничность Германии с большим количеством народов, возможно и не самый теплый климат, и пиво как национальный напиток тоже сыграли свою роль.

Отсюда и, несомненно, лучшая военная техника и дисциплина и способность воевать. Но именно отсюда же и навязчивые идеи и жестокая их реализация.

При этом надо отметить, что таковые качества в том ил ином виде присуще не только немцам, но и всем остальным. Они - лишь очень наглядный пример.

Т.о. один из выводов - человек не будет становиться лучше морально или сильнее физически. Это было бы продолжением пути по которому человечество не пошло. Более гармоничным человек бы становился, эволюционируя биологическим путем и живя более счастливой животной жизнью. Допустим, как дельфины.

Соответственно и общество не будет становиться «лучше» по своей сути. Оно лишь далее будет совершенствовать сглаживание конфликтов через инструменты и социальные институты. Для развития инструментального общества необходим биологически неполноценный индивид, который вместо ежесезонного спаривания (простого биологического цикла) учится, ходит в многолетние военные походы, пишет книги, строит на крайнем севере или на Луне. Такой индивид не может быть полностью гармоничен, т.к. он продукт конфликта, как конфликта микоплазм и хламидий, так и конфликта биологического и социального начал.

Как уже упоминалось, теория сублимации, как всем известно, не нова. Любая сублимация создает «не вполне гармоничного» биологического человека, склонного к «навязчивым идеям» то ли царства божьего на земле, то ли неполноценности евреев. И та и другая идея, и всякая сублимационная идея требует жертв и ограничений - от себя ли или же от других. Следуя идее невозможно бездумно просто есть, просто размножаться. И такое развитие человека верно подмечено в христианстве: утрата первородного рая (где человек жил в неведении греха и многого другого).

И имеющееся развитие человека скорее будет влечь то, что марксисты называли «нарастанием противоречий». Но не тех, а удаление от биологической гармонии в сторону реализации все более сложных инструментальных решений.

При этом ни преступность, ни болезни снижаться не будут, т.к. они вызваны также ХММ и чем больше влияние ХММ на человека, тем больше их крайних проявлений.

Это не следует воспринимать как предсказание ухудшения жизни людей или ситуации, поскольку симбиозы по своему гармоничны и имеют механизмы саморегулирования. (Conf. Чувство кворума цитопаразитов о котором часто говорит Дворянчиков В.В.).

Цивилизация развивается условно по спирали. И взлеты и падения цивилизации мы бы объясняли не только как Дж. А. Тойнби (хотя и его теории нельзя полностью исключать) или Гумилев, а тем, что любая цивилизация начинает создаваться сообществами, менее инфицированными ХММ, которые находят или создают привлекательные условия существования. (При этом, в отношении кого-то - они более инфицированы ХММ). По мере концентрации населения, обычно в городах - маркерах цивилизации, ХММ распространяется, приводя к увеличению психической активности и одновременному ослаблению биологического начала. И до определенного предела высокий уровень ХММ дает преимущество над варварами. Однако на каком-то этапе это преимущество уходит, т.к. увеличивается число собственно болезней, вызванных ХММ и данная популяция (цивилизация) падает под ударами варваров (равно других цивилизаций).

В этом отношении история Римской империи показательна, как довольно «чистое» противостояние цивилизации городской «толпы» и племенного быта покоряемых областей. Более поздние цивилизации и империи, например, Востока часто соперничали с другими им подобными и более имела место конвергенция.

На примере Рима виден не только разница между цивилизацией скученного города и значительно более натурально живущими варварами, но и то, как ХММ раскачивает психику римлян на примере властной элиты в период «развитого» ХММ падения Римской империи. И все эти «странности» в поведении диктаторов, императоров и консулов вызваны именно тем, что поражение ХММ вышло за рамки приемлемые для этой спирали развития, что накопились наследственные заболевания.

Таким образом, настоящая теория - единственная, способная действительно рационально опровергнуть фашизм и коммунизм. Коммунизм и фашизм как два наследника дарвинизма были побеждены, но не были по своей сути опровергнуты, т.к. в прежних представлениях были непротиворечивы: или мы отвергаем прогресс человека и общества или мы признаем. Третьего не дано. А признавая прогресс, мы не можем не признать существование более прогрессивных, более развитых обществ и народов. А это и есть коммунизм и фашизм.

Продолжая тему развития цивилизаций, необходимо отметить, что именно теория ХММ объясняет движение цивилизации на Север: более поздние цивилизации возникают все севернее и севернее.

Это объясняется повышением микоплазменной составляющей в ХММ популяции. Однако двигаясь на север, человек оказывается в той климатической зоне, где, похоже, уровень микоплазмы не позволяет поддерживать воспроизводство популяции. И здесь необходимо будет внимание вопросу того, каковы перспективы «северной миграции» человека, насколько данный климат подходит ему как биологическому виду.

А заговорив о «северной миграции», можно предположить, что более крупные размеры тела северных видов, включая человека, также обусловлены фактором ХММ.

5. Здесь же можно заметить и любопытную частность, говорят «природа отдыхает не детях гениев». Но если бы человек генетически передавал благоприобретенные признаки, то везде давно имела бы место аристократическая меритократия. В истории человек крайне внимательно относился к выбору пары и все правящие дома, вся элита всегда выбирали только лучших жен (да и мужей). Но вместо дальнейшего воспроизводсва благородных рыцарей и ученых мы не имеем в следующих поколениях воспроизводства выдающихся результатов. И с точки зрения теории паразитарного антропогенеза это естественным образом объяснимо.

«Высот» достигают особи с высоким уровнем ХММ, но при условии того, что у них оказывается «удачный» баланс паразитов. В противном случае все сводится к заболеваниям или наоборот «неуспешности» в жизни. Однако в следующем поколении шансы сохранить этот удачный баланс не велики. Как в силу сочетания различных балансов родителей, так и в силу возможно другого быта, социальной обстановки и прочих факторов. И отсюда зачастую отклоняющееся поведение наследников или довольно быстрое вырождение рода того или иного выдающегося деятеля. И часто, чем более яркой была персона, тем быстрее потомки скатываются к крайностям.

6. Частная проблема СПИДа.

Имеются совершенно полярные точки зрения на эту проблему и мы не будем в нее углубляться.

Нам же интересен один частный и не такой уж новый аспект.

Давайте смоделируем ситуацию исходя из нашей теории нарастающего паразитарной эволюции. Существует европеец, даже, для видения его пути - «ариец», в инфекционной карте которого поход откуда то из Азии в Европу, встреча со всей Северной Африкой, с древними цивилизациями ближнего востока, потом снова с монгольскими гуннами и прочими волнами переселения в Европу, с антисанитарией Рима и потом городов средневековья, с северными морозами и дождями, с промышленной революцией, и уже с ядами первой мировой и атомом второй мировой.

И вот наш «пациент» с таким «инфекционным листком» встречает аборигенов, живших в существенной изоляции. Мы думаем, одного его чиха должно быть достаточно чтобы передать аборигену все то, с чем европеец боролся, болел и умирал тысячелетия.

Думаем, это во многом объясняет, почему СПИД зародился и процветает именно в Африке: популяции аборигенов не готовы к борьбе с паразитами, передаваемыми им людьми более поздней «паразитарной цивилизации».

А если это предположение верно, то оно же подтверждает и возросшую паразитарную нагрузку на человека.

О других, конечно имеющихся, факторах говорить не будем, т.к. это не относится к теме. Достаточно того, что такие болезни вписываются в нашу концепцию увеличения паразитарной нагрузки, вне зависимости от того, вызывает вирус (ВИЧ) СПИД или же СПИД имеет другие причины.

7. И, в конце, продолжая тему инфекций, хотелось бы заметить, что не мешало бы заняться ролью ХММ не только с философских и эволюционных сторон, но и с банальной медицинской.

Пока не стоит бояться, что медицине удастся повернуть эволюцию вспять и элиминировать всех паразитов из организма, остановив «прогресс» человечества. Допускаю, что это невозможно.

Если природа так «заложила» и «задумала», то пока, остановить ее не по силам человеку. Да и нет пока осознания человеком таких евгенических целей[1] в их сути. Пока человек слепо плывет по жизни, разрушая то здесь то там биосферу, не осознавая ни места, ни направления, ни цели.

Однако именно исследование роли ХММ позволит излечивать и предупреждать разнообразные заболевания у конкретного человека.

Князев А.Г, октябрь 2008 г., с поздними дополнениями.



[1]См. что излагалось ранее о вопросе места жизни во вселенной.

Del.icio.us : , ,
Technorati : , ,
Zooomr : , ,
Flickr : , ,

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

No comments:

Post a Comment